16:58 

Peace Frog
шпион с Юга
1. Цель
Найти свое место в музыке и физике (ага, монументально, понимаю). Ну, первый дедлайн поставим на 1 марта.

2. Предыстория: откуда вы это взяли и на кой хрен вам оно сдалось?

Все просто: моя жизнь состоит из музыки и физики. Музыку слушаю 24/7, мычу под нос и бренчу на пианинке и гитарке, а физикой вроде как занимаюсь профессионально и даже обременена (ну ок, без пяти минут, вак нетороплив) степенью. Но при этом не оставляет ощущение, будто физика и музыка - это этакая река, которая течет мимо, а я сижу на бережке, смотрю и ножки иногда подхожу помочить. Хочу научиться плавать кролем, брассом и баттерфляем! Или хотя бы по-собачьи.

Если менее иносказательно, то, так уж вышло, что петь я хотела всегда, но находила миллион причин, чтобы не делать этого серьезно. И физикой умудряюсь заниматься качественно более низком уровне, чем хотелось бы, потому что опять же находится миллион причин, чтобы этого не делать (ой, ну как же, физикой заниматься с ненакрашенными ногтями, вы чо! о, да тут еще и новая серия аниме вышла!)).
В августе я дошла до ручки: ярость благородная вскипела как волна (и уже месяц кипит) и я поняла, что свое отношение надо менять.

3. Что вам нужно для достижения
Собственные мозги и сила воли)

Я предупреждала, что подробно)

Работать будем по трем направлениям:

А. Общая физическая подготовка и режим (с ними все очень плохо, я дряблый дрищ с нулевым тонусом)

А1. Прекратить жрать джанкфуд (по максимуму исключить из рациона газики, орехи, семечки и прочую фигню, которая вредит горлу). В идеале - перейти на нормальное питание: завтракать не бутербродами, обедать не булками, ужинать не всем, что есть в холодильнике. Собирать на работу ланч-боксы и перекусы, чтобы гастрит уснул сытым котиком. КЛЕТЧАТКА!
А2. Спать по 8-9 часов, для этого ложиться в 11-12. Не тупить в интернете до 4 утра.
А3. Вообще не тупить в интернете. В крайнем случае заблочить все контактики, уютненькие и косметисты, оставив доступ на час в день за ужином.
А4. Вместо интернетов читать 50-70 страниц худлита перед сном.
А5. Физическая нагрузка. Как минимум, качать пресс и делать лфк на позвоночник и шею (попробуем так vashaspina.ru/lechebnaya-gimnastika-pri-shejnom...). Поставить на телефон Ингресс и ХОДИТЬ.
А6. Ограничить просмотр аниме одной серией за завтраком.
А7. Оптимизировать Обитель скорби для более комфортного в ней пребывания.
А8. Бросать курить.
А9. Приходить на работу в 11 и уходить не позже 9ти.
А10. Ни на минуту не забывать о том, что все перечисленное в этой программе, я делаю для себя, а не для людей в сообществе, научного руководителя, мамы-папы, королевы Елизаветы. И не заниматься самобичеванием, если что-то не успел или не получилось.

Б. Музыка

Б1. Ежедневно делать упражнения на дыхание - пока попробуем по Стрельниковой (да, читала про сомнительную эффективность методики для вокалистов, но лишним не будет - как минимум как дополнение к А5).
Б2. Дома петь и играть ТОЛЬКО ПОД МЕТРОНОМ, не в 3 часа ночи (и тут даже не в возмущенных соседях дело) и только после распевки/гамм. Либо петь, либо играть ежедневно.
Б3. Серьезно готовиться к субботним занятиям с преподавателем, а не учить тексты в маршрутке.
Б4. //Дополню потом, с ним все понятно во вторник станет.
Б5. Отдельно работать с метрономом и/или анализировать ритмические рисунки записей - по дороге на работу и по дороге с работы. В электричке всем пофиг, там и не такое люди делают)
Б6. Ежедневно слушать что-то новое. Писать о прослушанном.
Б7. Мониторить раз в неделю (пусть будет по вторникам) The Bluegrass Situation и No Depression на предмет новых релизов. Обновлять свой паблик ВК как минимум два раза в неделю.
Б8. Ежедневно вести аудиодневник, чтобы привыкнуть к тому, как голос звучит в записи.
Б9. Все-таки нагнать и проcлушать на Coursera следующее (так уж вышло, что в этом сентябре началось очень много интересных курсов с дедлайнами, но постараться надо - когда еще выпадет шанс поучиться Джазовой импровизации у преподов Беркли?):
1. Songwriting (отстаю на 2 недели) - пусть будет по вторникам
2. Introduction to music production (отстаю на 2 недели) - по вторникам
3. Developing your musicanship (отстаю на 2 недели) - пусть будет по четвергам
4. Jazz Improvization (1ый дедлайн 14 сентября) - по четвергам
5. Introduction to Ableton Live (1ый дедлайн 14 сентября) - по субботам
6. Fundamentals of Audio and Music Engineering (1ый дедлайн 7го - т.е. отстаю на неделю) - по субботам
В идеале еще Audio Processing for Music applications - но тут как попрет, он начнется через две недели и, боюсь, питон я не осилю)

В. Физика

В1. Читать по 2 статьи в неделю на свою тематику (классику и современность). Делать конспекты.
В2. Прочитать дайджест статей по Supersonic beams, который второй год лежит на компе. Делать конспекты.
В3. Написать эту чертову статью, которую добровольно на себя повесила.
В4. Читать по чуть-чуть тетушку Хелен и дядюшку Брауна. Делать конспекты.
B5. Мониторить основные журналы на предмет статей по газофазной тематике по мере выхода новых томов (привести в порядок подписки на почте).
B6. Раз в месяц проверять обновления коллег на ResearchGate.
B7. Понять, с какой стороны подступиться к квантовой химии и к чему ее сейчас актуально применять в малых молекулах.
B8. Отсмотреть курс Introduction to Physical Chemistry (судя по краткому содержанию, ничего нового и ломающего мой мир там нет, но, думаю, лишним не будет) Первый дедлайн - 21 сентября.
B9. Получить эту чертову корочку преподавателя-исследователя и забыть аспирантуру как страшный сон.
B10. Подготовиться к семинару по допплеровкому охлаждению, чтобы не молчать там на сложных щщах.
B11. Не ругаться с заведующим лабораторией)
В12. Изобрести маховик времени х)

4. Здесь будут обновления.
Раз в неделю.


4. Голосовалка
Здраво оценивая ресурсозатратность всего, перечисленного в пункте 3, понимаю, что надо быть королевой тайм-менеджмента, чтобы это все провернуть.
Но я сделаю все, что в моих силах, чтобы из этого что-то вышло.

Вопрос: Торжественно клянусь!
1. Да, детка, мы уже видим, как ты получаешь Грэмми и Нобелевскую премию! 
15  (100%)
Всего: 15

@темы: подбодрите меня!

Комментарии
2015-09-06 в 18:37 

*Fifi*
Veroca
Удачи!

Б1. Ежедневно делать упражнения на дыхание - пока попробуем по Стрельниковой (да, читала про сомнительную эффективность методики для вокалистов, но лишним не будет - как минимум как дополнение к А5).
А что они из себя представлют?

2015-09-06 в 21:49 

Чертенок с хвостиком
Есть только одна мотивация - желание написать! Остальное не имеет значения.
Здравствуйте. Несколько комментариев на счет музыки, т.к. сама профессиональная певица и преподаватель пения.
Б1. Ежедневно делать упражнения на дыхание - пока попробуем по Стрельниковой (да, читала про сомнительную эффективность методики для вокалистов, но лишним не будет - как минимум как дополнение к А5). Могу точно констатировать, что для пения эти упражнения ничего не дают. Просто как дыхательные упраждения (для жизни и здоровья) их можно использовать, но при пении дыхательные диафрагмальные мышцы работают совершенно по иному. И Стрельникову больше используют хоровики при работе с хором.
Б2. Дома петь и играть ТОЛЬКО ПОД МЕТРОНОМ, не в 3 часа ночи (и тут даже не в возмущенных соседях дело) и только после распевки/гамм. Либо петь, либо играть ежедневно. Метроном это хорошо, но есть масса других способов выработки чувства ритма и темпа. И метроном хорош тогда, когда музыкальный текст выучен хорошо и проблема только в ритме, если проблемы с технической исполнения, метроном не поможет, только все ухудшит.
Б5. Отдельно работать с метрономом и/или анализировать ритмические рисунки записей - по дороге на работу и по дороге с работы. В электричке всем пофиг, там и не такое люди делают) Можно вопрос: вы знакомы с нотной грамотой? Если да, то смысла в анализе ритмических рисунков нет, их надо просто просчитывать и простукивать, тем самым будет вырабатываться свой внутренний метроном. Если нет, то лучше заняться выделить время и для изучения сольфеджио.
Б8. Ежедневно вести аудиодневник, чтобы привыкнуть к тому, как голос звучит в записи. Лучше всего записывать уроки с преподавателем, а потом из прослушивать, анализируя свои ошибки и исправляя их в процессе работы дома. Постепенно будете не привыкать к звучанию своего голова в записи, а увидите и услышите свой прогресс. Если прослушивать свои записи, в которых одни ошибки, никогда не научитесь анализировать и исправлять их. Вы привыкните к тому, как они звучат и это для вас станет нормой.
Надеюсь, что-то из сказанного мой вам поможет достичь вашей цели. Удачи))) Извините, если что-то не так.

2015-09-06 в 22:56 

Кролик Пушистохвост
Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Peace Frog,
это очень крутые планы! скажи, ты на работе можешь смотреть курсеру и читать итд?
а тогда утром будешь заниматься гимнастикой и пением.
и еще, как только изобретешь маховик времени, то обязательно возьми меня в тетировщики!!!

2015-09-06 в 23:10 

Annie get your gun
Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
Физика плюс музыка это охренительно. Реально. А еще смотрите мастер-классы на ютьюбе :)

2015-09-07 в 07:27 

jennifer iwan
как понять, быстро живешь или нет?
очень круто!
удачи!
вопрос по аспирантуре - если душа особо не лежит к науке, лучше даже не подходить, да?

2015-09-07 в 14:46 

Peace Frog
шпион с Юга
*Fifi*, да в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений, направленная на общее укрепление организма. Я с телефона, ссылки неудобно ставить, видео хватает. Попахивает сектантством местами, но я пока не вижу в ней ничего плохого) польза в вокале сомнительна, как написал комментатор ниже, но равномерность выдоха, с которой у меня основные проблемы, по идее может помочь нормализовать) Чертенок с хвостиком, я люблю рекомендации, потому что малость подустала самостоятельно что-то искать методом проб и ошибок. Наверное, по посту создалось впечатление, что я совсем с места в карьер ломлюсь, но так уж вышло, что я не совсем бегиннер - шесть лет музыкалки по фортепиано за плечами имеются) тогда же я пару лет отходила на занятия академом (насколько с несформировавшимися связками можно им заниматься), где базовый вокал мне поставили, так что дышу диафрагмой и держу опору я почти автоматически. Четыре преподавателя к которым меня заносило на пробные занятия говорили, что все со слухом и голосом ок, проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма (не стоило ломать метроном во втором классе, наверное). И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна. С записывать - я имела в виду записывать просто монологи. Мне тут пришлось делать стенограмму защиты диссера, и я была поражена бессвязности речи и зажатости голоса (конечно, ситуация стрессовая, но не оправдывает). Я вообще не люблю слушать себя в записи, а после этого вообще не могу. Так что этот пункт - прежде всего для головушки) я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется? Кролик Пушистохвост, думаю, что на работе наглости мне хватит смотреть курсы разве что по физической химии и нелинейной оптике) но в родном нии странный режим работы и, например, четверг у меня выходной, потому что с советских времен остался библиотечный день. за три выходных дня просматривать шесть курсов вполне реально, мне кажется. С маховиком - обязательно! Первые тесты предложу дайри-юзерам) Annie get your gun, ага, мне тоже нравится) но куда в этот режим перестройки жизни упихать серфинг ютуба, представляю слабо) je suis ay, честно говоря, пройдя все это адище, я скажу, что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы. Сама процедура защиты сопряжена с таким количеством бюрократии и маразма, что сил вообще ни на что не остается и в голове только мысль "за что мне это все". Я дописала диссертацию в конце января - и с начала февраля до июля просто бегала с бумажками. Научная работа была не то, что на первом - на десятом месте. И это еще считается, что у меня совет еще норм - им просто на все пофиг, но хоть денег не тянули. И поиск оппонентов-ведущих организаций взял на себя научный руководитель. Так что, если еще и интереса к науке нет - то это совсем извращение.

2015-09-07 в 15:34 

Peace Frog
шпион с Юга
Черт, телефон решил, что разделение на абзацы для неудачников. Отредактировать коммент не могу, так что продублирую)

*Fifi*, да в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений, направленная на общее укрепление организма. Я с телефона, ссылки неудобно ставить, видео хватает. Попахивает сектантством местами, но я пока не вижу в ней ничего плохого) польза в вокале сомнительна, как написал комментатор ниже, но равномерность выдоха, с которой у меня основные проблемы, по идее может помочь нормализовать)

Чертенок с хвостиком, я люблю рекомендации, потому что малость подустала самостоятельно что-то искать методом проб и ошибок. Наверное, по посту создалось впечатление, что я совсем с места в карьер ломлюсь, но так уж вышло, что я не совсем бегиннер - шесть лет музыкалки по фортепиано за плечами имеются) тогда же я пару лет отходила на занятия академом (насколько с несформировавшимися связками можно им заниматься), где базовый вокал мне поставили, так что дышу диафрагмой и держу опору я почти автоматически.
Четыре преподавателя к которым меня заносило на пробные занятия говорили, что все со слухом и голосом ок, проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма (не стоило ломать метроном во втором классе, наверное). И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна.

С записывать - я имела в виду записывать просто монологи. Мне тут пришлось делать стенограмму защиты диссера, и я была поражена бессвязности речи и зажатости голоса (конечно, ситуация стрессовая, но не оправдывает). Я вообще не люблю слушать себя в записи, а после этого вообще не могу. Так что этот пункт - прежде всего для головушки) я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется?

Кролик Пушистохвост, думаю, что на работе наглости мне хватит смотреть курсы разве что по физической химии и нелинейной оптике) но в родном нии странный режим работы и, например, четверг у меня выходной, потому что с советских времен остался библиотечный день. за три выходных дня просматривать шесть курсов вполне реально, мне кажется.
С маховиком - обязательно! Первые тесты предложу дайри-юзерам)

Annie get your gun, ага, мне тоже нравится) но куда в этот режим перестройки жизни упихать серфинг ютуба, представляю слабо)

je suis ay, честно говоря, пройдя все это адище, я скажу, что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы. Сама процедура защиты сопряжена с таким количеством бюрократии и маразма, что сил вообще ни на что не остается и в голове только мысль "за что мне это все". Я дописала диссертацию в конце января - и с начала февраля до июля просто бегала с бумажками. Научная работа была не то, что на первом - на десятом месте. И это еще считается, что у меня совет еще норм - им просто на все пофиг, но хоть денег не тянули. И поиск оппонентов-ведущих организаций взял на себя научный руководитель. Так что, если еще и интереса к науке нет - то это совсем извращение.

2015-09-07 в 19:01 

*Fifi*
Veroca
Peace Frog, в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений

Надо будет поискать, спасибо за идею )

2015-09-07 в 19:48 

Александр Шугарт
Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы.
хорошо, что я в свое время отказалась от этой идеи
удачи вам! Буду болеть.

2015-09-08 в 00:26 

Чертенок с хвостиком
Есть только одна мотивация - желание написать! Остальное не имеет значения.
Peace Frog,

проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма Равномерность выдоха формируется и выравнивается в процессе постановки голоса или в процессе занятий вокалом. Если вы это делаете с педагогом, то стоит просто довериться и работать. Постепенно все будет. Чувство ритма тоже воспитывается. И потом, какие именно у вас проблемы с ритмом: вы не можете прочитать длительности или вы не можете уложить их в темп? Или вы просто не чувствуете метроритм произведения и поэтому не вписываетесь в аккомпанемент.
Кстати, каким именно вокалом вы занимаетесь: эстрадным или академическим?

И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна. Вот немного не понимаю, как вы можете работать с дыханием и зажимами с преподавателем без голоса? Как говорит мой преподаватель: как правильно поставлен голос и технически исполнение (я имею ввиду волькально-музыкальную технику) правильно, то зажимы сами собой сходят. А дальше только практика на сцене, чем больше - тем меньше остается зажимов. Сцена все лечит)
И еще я бы вам не советовала очень часто бегать по разным педагогам. Все учат в общем-то одному и тому же, но вот методики отличаются. И если на выходе - результат будет один и тот же, то в процессе обучения - разные преподаватели вам будут постоянно "ломать под себя и свою методику", а от этого у вас только больше зажимов появится и неуверенности. Потому что ни одна из этих методик не будет доведена до завершающего финала.
На счет методов: если вы шесть лет занимались фортепиано, то я думаю чувство ритма у вас хоть какое-то уже должно быть. Развивать: играть, петь, как можно больше номеров из сборников по сольфеджио, простукивать разнообразные ритмические рисунки, сочинять их самостоятельно в разных размерах и тоже простукивать, причем обязательно при этом считать в слух и только в слух. Так вы лучше будете контролировать, что вы делаете. Номера пойте с дирижированием или простукиванием самому себе сильных долей. А под метроном - это уже финальный вариант, т.к. с метрономом (по своей практике, хотя с чувством ритма вообще не было никогда проблем) совпасть всегда очень и очень сложно. Для метронома текст должен быть технически хорошо выучен. Еще есть много упражнения, где надо одной рукой простучать одно, а другой другое, голосом петь, а руками простукивать что-то другое. Вот и все. Просто это все время. И время длительное: не день и не два. Просто настройтесь, что надо будет на это потратить год. Учитесь читать с листа: тоже очень хорошо дисциплинирует. Опять же, если вы работаете под фонограмму, то надо учиться вовремя делать вдох. Вы должны дышать в темпе произведения: если оно медленное, то и вдох должен быть не быстрым. И еще очень важно чувствовать то произведение, которое вы исполняете.
Надеюсь это вам поможет. Но мне сложно сейчас вот так на сухую что-то говорить, не видя и не слыша проблему, которая у вас присутствует. Но попробуйте - то, что я описала - совершенно точно развивает чувство ритма и метра.

я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется? Меня в свое время препод сам заставил это делать. Еще я и тетрадку завела, куда записывала все замечания и потом их отрабатывала дома. Ведь память у нас не безграничная, поэтому какие-то нюансы обязательно выпадают. А так - все всегда понятно и ясно) И главное можно вспомнить.
Еще раз удачи вам) Работайте и у вас обязательно все получится!!!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Торжественно клянусь

главная