16:58 

Peace Frog
шпион с Юга
1. Цель
Найти свое место в музыке и физике (ага, монументально, понимаю). Ну, первый дедлайн поставим на 1 марта.

2. Предыстория: откуда вы это взяли и на кой хрен вам оно сдалось?

Все просто: моя жизнь состоит из музыки и физики. Музыку слушаю 24/7, мычу под нос и бренчу на пианинке и гитарке, а физикой вроде как занимаюсь профессионально и даже обременена (ну ок, без пяти минут, вак нетороплив) степенью. Но при этом не оставляет ощущение, будто физика и музыка - это этакая река, которая течет мимо, а я сижу на бережке, смотрю и ножки иногда подхожу помочить. Хочу научиться плавать кролем, брассом и баттерфляем! Или хотя бы по-собачьи.

Если менее иносказательно, то, так уж вышло, что петь я хотела всегда, но находила миллион причин, чтобы не делать этого серьезно. И физикой умудряюсь заниматься качественно более низком уровне, чем хотелось бы, потому что опять же находится миллион причин, чтобы этого не делать (ой, ну как же, физикой заниматься с ненакрашенными ногтями, вы чо! о, да тут еще и новая серия аниме вышла!)).
В августе я дошла до ручки: ярость благородная вскипела как волна (и уже месяц кипит) и я поняла, что свое отношение надо менять.

3. Что вам нужно для достижения
Собственные мозги и сила воли)

Программа максимум - подробно.

4. Здесь будут обновления.
Раз в неделю.


4. Голосовалка
Здраво оценивая ресурсозатратность всего, перечисленного в пункте 3, понимаю, что надо быть королевой тайм-менеджмента, чтобы это все провернуть.
Но я сделаю все, что в моих силах, чтобы из этого что-то вышло.

Вопрос: Торжественно клянусь!
1. Да, детка, мы уже видим, как ты получаешь Грэмми и Нобелевскую премию!  15  (100%)
Всего: 15

@темы: подбодрите меня!

Комментарии
2015-09-06 в 18:37 

*Fifi*
Veroca
Удачи!

Б1. Ежедневно делать упражнения на дыхание - пока попробуем по Стрельниковой (да, читала про сомнительную эффективность методики для вокалистов, но лишним не будет - как минимум как дополнение к А5).
А что они из себя представлют?

2015-09-06 в 21:49 

Чертенок с хвостиком
Есть только одна мотивация - желание написать! Остальное не имеет значения.
Здравствуйте. Несколько комментариев на счет музыки, т.к. сама профессиональная певица и преподаватель пения.
Б1. Ежедневно делать упражнения на дыхание - пока попробуем по Стрельниковой (да, читала про сомнительную эффективность методики для вокалистов, но лишним не будет - как минимум как дополнение к А5). Могу точно констатировать, что для пения эти упражнения ничего не дают. Просто как дыхательные упраждения (для жизни и здоровья) их можно использовать, но при пении дыхательные диафрагмальные мышцы работают совершенно по иному. И Стрельникову больше используют хоровики при работе с хором.
Б2. Дома петь и играть ТОЛЬКО ПОД МЕТРОНОМ, не в 3 часа ночи (и тут даже не в возмущенных соседях дело) и только после распевки/гамм. Либо петь, либо играть ежедневно. Метроном это хорошо, но есть масса других способов выработки чувства ритма и темпа. И метроном хорош тогда, когда музыкальный текст выучен хорошо и проблема только в ритме, если проблемы с технической исполнения, метроном не поможет, только все ухудшит.
Б5. Отдельно работать с метрономом и/или анализировать ритмические рисунки записей - по дороге на работу и по дороге с работы. В электричке всем пофиг, там и не такое люди делают) Можно вопрос: вы знакомы с нотной грамотой? Если да, то смысла в анализе ритмических рисунков нет, их надо просто просчитывать и простукивать, тем самым будет вырабатываться свой внутренний метроном. Если нет, то лучше заняться выделить время и для изучения сольфеджио.
Б8. Ежедневно вести аудиодневник, чтобы привыкнуть к тому, как голос звучит в записи. Лучше всего записывать уроки с преподавателем, а потом из прослушивать, анализируя свои ошибки и исправляя их в процессе работы дома. Постепенно будете не привыкать к звучанию своего голова в записи, а увидите и услышите свой прогресс. Если прослушивать свои записи, в которых одни ошибки, никогда не научитесь анализировать и исправлять их. Вы привыкните к тому, как они звучат и это для вас станет нормой.
Надеюсь, что-то из сказанного мой вам поможет достичь вашей цели. Удачи))) Извините, если что-то не так.

2015-09-06 в 22:56 

Кролик Пушистохвост
Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Peace Frog,
это очень крутые планы! скажи, ты на работе можешь смотреть курсеру и читать итд?
а тогда утром будешь заниматься гимнастикой и пением.
и еще, как только изобретешь маховик времени, то обязательно возьми меня в тетировщики!!!

2015-09-06 в 23:10 

Annie get your gun
Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
Физика плюс музыка это охренительно. Реально. А еще смотрите мастер-классы на ютьюбе :)

2015-09-07 в 07:27 

jennifer iwan
как понять, быстро живешь или нет?
очень круто!
удачи!
вопрос по аспирантуре - если душа особо не лежит к науке, лучше даже не подходить, да?

2015-09-07 в 14:46 

Peace Frog
шпион с Юга
*Fifi*, да в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений, направленная на общее укрепление организма. Я с телефона, ссылки неудобно ставить, видео хватает. Попахивает сектантством местами, но я пока не вижу в ней ничего плохого) польза в вокале сомнительна, как написал комментатор ниже, но равномерность выдоха, с которой у меня основные проблемы, по идее может помочь нормализовать) Чертенок с хвостиком, я люблю рекомендации, потому что малость подустала самостоятельно что-то искать методом проб и ошибок. Наверное, по посту создалось впечатление, что я совсем с места в карьер ломлюсь, но так уж вышло, что я не совсем бегиннер - шесть лет музыкалки по фортепиано за плечами имеются) тогда же я пару лет отходила на занятия академом (насколько с несформировавшимися связками можно им заниматься), где базовый вокал мне поставили, так что дышу диафрагмой и держу опору я почти автоматически. Четыре преподавателя к которым меня заносило на пробные занятия говорили, что все со слухом и голосом ок, проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма (не стоило ломать метроном во втором классе, наверное). И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна. С записывать - я имела в виду записывать просто монологи. Мне тут пришлось делать стенограмму защиты диссера, и я была поражена бессвязности речи и зажатости голоса (конечно, ситуация стрессовая, но не оправдывает). Я вообще не люблю слушать себя в записи, а после этого вообще не могу. Так что этот пункт - прежде всего для головушки) я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется? Кролик Пушистохвост, думаю, что на работе наглости мне хватит смотреть курсы разве что по физической химии и нелинейной оптике) но в родном нии странный режим работы и, например, четверг у меня выходной, потому что с советских времен остался библиотечный день. за три выходных дня просматривать шесть курсов вполне реально, мне кажется. С маховиком - обязательно! Первые тесты предложу дайри-юзерам) Annie get your gun, ага, мне тоже нравится) но куда в этот режим перестройки жизни упихать серфинг ютуба, представляю слабо) je suis ay, честно говоря, пройдя все это адище, я скажу, что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы. Сама процедура защиты сопряжена с таким количеством бюрократии и маразма, что сил вообще ни на что не остается и в голове только мысль "за что мне это все". Я дописала диссертацию в конце января - и с начала февраля до июля просто бегала с бумажками. Научная работа была не то, что на первом - на десятом месте. И это еще считается, что у меня совет еще норм - им просто на все пофиг, но хоть денег не тянули. И поиск оппонентов-ведущих организаций взял на себя научный руководитель. Так что, если еще и интереса к науке нет - то это совсем извращение.

2015-09-07 в 15:34 

Peace Frog
шпион с Юга
Черт, телефон решил, что разделение на абзацы для неудачников. Отредактировать коммент не могу, так что продублирую)

*Fifi*, да в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений, направленная на общее укрепление организма. Я с телефона, ссылки неудобно ставить, видео хватает. Попахивает сектантством местами, но я пока не вижу в ней ничего плохого) польза в вокале сомнительна, как написал комментатор ниже, но равномерность выдоха, с которой у меня основные проблемы, по идее может помочь нормализовать)

Чертенок с хвостиком, я люблю рекомендации, потому что малость подустала самостоятельно что-то искать методом проб и ошибок. Наверное, по посту создалось впечатление, что я совсем с места в карьер ломлюсь, но так уж вышло, что я не совсем бегиннер - шесть лет музыкалки по фортепиано за плечами имеются) тогда же я пару лет отходила на занятия академом (насколько с несформировавшимися связками можно им заниматься), где базовый вокал мне поставили, так что дышу диафрагмой и держу опору я почти автоматически.
Четыре преподавателя к которым меня заносило на пробные занятия говорили, что все со слухом и голосом ок, проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма (не стоило ломать метроном во втором классе, наверное). И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна.

С записывать - я имела в виду записывать просто монологи. Мне тут пришлось делать стенограмму защиты диссера, и я была поражена бессвязности речи и зажатости голоса (конечно, ситуация стрессовая, но не оправдывает). Я вообще не люблю слушать себя в записи, а после этого вообще не могу. Так что этот пункт - прежде всего для головушки) я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется?

Кролик Пушистохвост, думаю, что на работе наглости мне хватит смотреть курсы разве что по физической химии и нелинейной оптике) но в родном нии странный режим работы и, например, четверг у меня выходной, потому что с советских времен остался библиотечный день. за три выходных дня просматривать шесть курсов вполне реально, мне кажется.
С маховиком - обязательно! Первые тесты предложу дайри-юзерам)

Annie get your gun, ага, мне тоже нравится) но куда в этот режим перестройки жизни упихать серфинг ютуба, представляю слабо)

je suis ay, честно говоря, пройдя все это адище, я скажу, что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы. Сама процедура защиты сопряжена с таким количеством бюрократии и маразма, что сил вообще ни на что не остается и в голове только мысль "за что мне это все". Я дописала диссертацию в конце января - и с начала февраля до июля просто бегала с бумажками. Научная работа была не то, что на первом - на десятом месте. И это еще считается, что у меня совет еще норм - им просто на все пофиг, но хоть денег не тянули. И поиск оппонентов-ведущих организаций взял на себя научный руководитель. Так что, если еще и интереса к науке нет - то это совсем извращение.

2015-09-07 в 19:01 

*Fifi*
Veroca
Peace Frog, в общем просто дыхательная гимнастика с полезным минимумом телодвижений

Надо будет поискать, спасибо за идею )

2015-09-07 в 19:48 

Александр Шугарт
Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
что в России вообще лучше к аспирантуре не подходить, если есть хоть какие-то альтернативы.
хорошо, что я в свое время отказалась от этой идеи
удачи вам! Буду болеть.

2015-09-08 в 00:26 

Чертенок с хвостиком
Есть только одна мотивация - желание написать! Остальное не имеет значения.
Peace Frog,

проблемы прежде всего психологические, с равномерностью выдоха и с чувством ритма Равномерность выдоха формируется и выравнивается в процессе постановки голоса или в процессе занятий вокалом. Если вы это делаете с педагогом, то стоит просто довериться и работать. Постепенно все будет. Чувство ритма тоже воспитывается. И потом, какие именно у вас проблемы с ритмом: вы не можете прочитать длительности или вы не можете уложить их в темп? Или вы просто не чувствуете метроритм произведения и поэтому не вписываетесь в аккомпанемент.
Кстати, каким именно вокалом вы занимаетесь: эстрадным или академическим?

И если головушку я лечу, а с дыханием и зажимами работаю с преподавателем, то, что делать с ритмом, пока так и не поняла кроме метронома и простукивания (я его и подразумевала под анализом). Если посоветуете конкретные методики и упражнения, буду очень благодарна. Вот немного не понимаю, как вы можете работать с дыханием и зажимами с преподавателем без голоса? Как говорит мой преподаватель: как правильно поставлен голос и технически исполнение (я имею ввиду волькально-музыкальную технику) правильно, то зажимы сами собой сходят. А дальше только практика на сцене, чем больше - тем меньше остается зажимов. Сцена все лечит)
И еще я бы вам не советовала очень часто бегать по разным педагогам. Все учат в общем-то одному и тому же, но вот методики отличаются. И если на выходе - результат будет один и тот же, то в процессе обучения - разные преподаватели вам будут постоянно "ломать под себя и свою методику", а от этого у вас только больше зажимов появится и неуверенности. Потому что ни одна из этих методик не будет доведена до завершающего финала.
На счет методов: если вы шесть лет занимались фортепиано, то я думаю чувство ритма у вас хоть какое-то уже должно быть. Развивать: играть, петь, как можно больше номеров из сборников по сольфеджио, простукивать разнообразные ритмические рисунки, сочинять их самостоятельно в разных размерах и тоже простукивать, причем обязательно при этом считать в слух и только в слух. Так вы лучше будете контролировать, что вы делаете. Номера пойте с дирижированием или простукиванием самому себе сильных долей. А под метроном - это уже финальный вариант, т.к. с метрономом (по своей практике, хотя с чувством ритма вообще не было никогда проблем) совпасть всегда очень и очень сложно. Для метронома текст должен быть технически хорошо выучен. Еще есть много упражнения, где надо одной рукой простучать одно, а другой другое, голосом петь, а руками простукивать что-то другое. Вот и все. Просто это все время. И время длительное: не день и не два. Просто настройтесь, что надо будет на это потратить год. Учитесь читать с листа: тоже очень хорошо дисциплинирует. Опять же, если вы работаете под фонограмму, то надо учиться вовремя делать вдох. Вы должны дышать в темпе произведения: если оно медленное, то и вдох должен быть не быстрым. И еще очень важно чувствовать то произведение, которое вы исполняете.
Надеюсь это вам поможет. Но мне сложно сейчас вот так на сухую что-то говорить, не видя и не слыша проблему, которая у вас присутствует. Но попробуйте - то, что я описала - совершенно точно развивает чувство ритма и метра.

я, кстати, стеснялась спросить у препода, можно ли записать - т.е. это практикуется? Меня в свое время препод сам заставил это делать. Еще я и тетрадку завела, куда записывала все замечания и потом их отрабатывала дома. Ведь память у нас не безграничная, поэтому какие-то нюансы обязательно выпадают. А так - все всегда понятно и ясно) И главное можно вспомнить.
Еще раз удачи вам) Работайте и у вас обязательно все получится!!!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Торжественно клянусь

главная